В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Дом за городом без хлопот и переплат
Девкина Наталья, исполнительный директор, эксперт по недвижимости ООО «Бюро недвижимости Зыряновой» для газеты «Есть вариант», выпуск №16
— Весенний интерес покупателей к объектам загородной недвижимости пришел на рынок — начали совершаться первые сделки с разными объектами — от коллективных садов в окрестностях Екатеринбурга до частных загородных домов. Стоит отметить, что в этом сезоне ожидается высокая концентрация предложения по загородным объектам, и, как следствие, высокая конкуренция продавцов. Мы считаем, что эта тенденция хороша для покупателей: есть отличная возможность для выбора стоящего варианта.
Клиенты, как правило, сегодня высоко мотивированы к приобретению объектов загородной недвижимости, так как вопросу изучения географии рынка, понимаю своих потребностей и возможностей они посвятили, как минимум прошлый сезон и теперь приблизились к самому приобретению, стали действительно реальными покупателями.
Если говорить о ценовой динамике, то в экспозиции стоимость объектов загородной недвижимости каких-либо резких ценовых изменений не претерпела. Наблюдаются локальные ценовые корректировки по отдельным «знаковым» объектам, но стоит заметить, что цена приобретения может корректироваться (снижаться) в пределах 30% от заявленной изначально, это прежде всего касается объектов бизнес и премиум-класса. Эмоциональная связь собственников с подобными объектами недвижимости не всегда позволяет объективно отражать рыночную ситуацию, а соответственно «выйти на рынок» с привлекательной ценой.
Продажа загородных объектов «как горячие пирожки» в текущей ситуации может быть характерна для единичных случаев. В целом продажу домов и участков обеспечивает комплекс составляющих: место, цена, юридическая готовность к сделке, ну и, конечно, правильная реклама. Как правило, наличие полностью готовых к сделке с юридической точки зрения — это достаточно редкий случай. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на статус земельных участков, назначение строений, наличие и перспективы строительства необходимых коммуникаций и т.д.
Хочется сказать еще и о среднем сроке продажи загородных объектов. Встречаются продавцы, рассуждающие так: «Если придет мой покупатель, то продам.» При этом он (покупатель) должен быть согласен на все немыслимые условия продажи. В реальности продаж по таким условиям вообще не случается, либо сказы о пятилетнем сроке реализации передаются последующим поколениям. Стандартный срок продажи — это сезон, и он длится он с марта по ноябрь, если в данный период объект не был реализован и по нему не было интереса от покупателей, то концепция продажи явно не верна и нужно ее пересматривать.
Что касается ипотечного кредитования покупки коттеджей, то, несмотря на общее сокращение программ по данной недвижимости, некоторые банки имеют возможность выдать кредит как на земельный участок, так и на готовый объект недвижимости. Если рассматривать приобретение индивидуальных жилых объектов у застройщика, то можно рассчитывать и на ипотеку с государственной поддержкой, в пределах 12% годовых.
В зависимости от того, для чего покупает гражданин загородный объект, — для проживания, выходного дня или для другого, — столько он и готов потратить средств на покупку. Если взять формат готовых домов, то при выборе для покупателя имеют большое значение компактность и функциональность. Желающих обладать и эксплуатировать объекты площадью свыше 400 кв. метров становится меньше, потенциальные покупатели стали чаще интересоваться, сколько они потратят средств на доделку дома и на его обслуживание.
- В чем особенность последней сделки вашего агентства на загородной недвижимости?
— Это была продажа дома по программе ипотеки с государственной поддержкой в коттеджном поселке «Скандинавия». Особенность была в четко выстроенном взаимодействии между банком и покупателем, что позволило собрать весь необходимый пакет документов, получить одобрение объекта и совершить сделку.
Потребность клиента в покупке сада удалось закрыть за полторы недели — достаточно оперативный срок для поиска, выбора и совершения сделки. Правда, стоит заметить, что клиент четко понимал, зачем ему объект, аккумулировал свои финансовые возможности и был готов к оперативному принятию решения.
Ctrl → Следующая ← Ctrl Предыдущая К списку новостей