В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Стандарт аренды разработан
Мы уже писали о том, что в УПН разработаны правила осуществления риэлторской деятельности на рынке коммерческого найма. Что этим вопросом занималась специально созданная рабочая группа. Был проанализирован опыт работы ведущих операторов данного рыночного сегмента, выбрано лучшее и положено в основу рекомендованных правил. Активное участие в создании документа приняли риэлторы Ирина Зырянова и Елена Борисова (компания «Бюро недвижимости Зыряновой»), Александр Бабичев, Алексей Десятов и Антон Курмачев, Елена Железнова, Андрей Колтышев, Игорь Курмачев и А лександр Степанов. Сегодня мы расскажем, что же собою представляет итоговый документ.
На самом деле отдельного документа нет. Есть новая глава в существующих «Правилах осуществления риэлторской деятельности» членов УПН. Она называется «Особенности оказания клиентам услуг, связанных с наймом/арендой объектов недвижимости». В ней, в частности, определено, что услуга по найму (аренде) — это услуга по поиску нанимателя, по сопровождению найма, по доверительному управлению арендой и по поиску объекта внаём. Также перечислено, что включает в себя каждый вид услуги, какие действия предполагается совершать риэлтору.Полный перечень услуг, связанных с наймом/арендой, определяется договором, который может быть смешан ным и содержать действия различных видов услуг в зависимости от потребностей клиента. В новом разделе Правил говорится, что услуги оказываются на основании письменного договора, а особые полномочия по заключению и расторжению от имени клиента договора найма и любые операции с денежными средствами клиента (получение арендной платы и ее перечисление клиенту, оплата коммунальных услуг по объекту и пр.) должны быть подтверждены нотариальной доверенностью. Сказано, что должен содержать договор оказания услуг по найму, зафиксирована обязанность риэлтора удалить рекламное объявление об объекте из всех СМИ сразу после заключения договора. Размещение в любых СМИ недостоверной информации об объектах, в том числе об объектах-«фейках» (подложных объектах), не допускается. На сайте arendaburg.ru публикуется только информация, подтвержденная эксклюзивным договором. Кроме этого, зафиксировано, что вне зависимости от вида услуги риэлтор должен сопровождать клиента на показе объекта. До заключения между сторонами договора найма риэлтор в обязательном порядке дол-
жен удостовериться в следующем: в том, что арендодатель является собственником или его полномочным представителем, что права представителя оформлены должным образом и содержат соответствующие полномочия, что объект и собственник не имеют ограничений, которые препятствуют или могут препятствовать заключению договора найма. За неисполнение настоящих требований риэлтор несет ответственность, руководствуясь Положениями УПН «О комиссии по профессиональной этике и контролю за соблюдением профессиональных стандартов» и «О стандартах профессиональных участников рынка недвижимости в области рекламы и информации и об информационных базах». В интервью нашему изданию Ирина Зырянова, руководитель рабочей группы, член Совета УПН, отметила, что главная цель разрабатываемого документа — обеспечение единообразия на рынке аренды, внедрение
стандартных документов, оформляемых с владельцами квартир, типовых договоров найма. — Введение единых правил и общих подходов к услуге поиска нанимателя или квартиры должно повлечь за собой повышение качества работы специалистов, гарантии безопасности для нанимателей и наймода-
телей, — сказала она. — Также это должно повлечь за собой сокращение числа субъектов, оказывающих потребителям «информационные услуги», — предоставление информации о часто несуществующих вариантах найма. С вводимыми правилами на рынке аренды мы также связываем и дальнейшее повышение потребительской культуры. Это произойдет тогда, когда правила приживутся на рынке и потребители увидят и поймут преимущества работы с профессиональными риэлторскими компаниями по общим правилам. — Как, по вашему мнению, воспримут данные правила специалисты рынка аренды?
— Надеемся на положительную реакцию. У нас нет задачи осложнить жизнь агентов и риэлторских компаний. Мы хотим дать профессионалам готовый инструмент для работы, включающий саму технологию работы с клиентами, а также набор типовых документов для правильного оформления отношений с заказчиками и потребителями. Вводимые правила могут сильно отличаться от существующей практики работы некоторых компаний, но конечной целью нововведений является формирование цивилизованного рынка, соответствующего уровня потребительской культуры нанимателей и наймодателей, и мы уверены, что это будет достигнуто.
Светлана СОЛОВЬЕВА, «Есть вариант!", №40, 28 сентября — 4 октября 2015
Ctrl → Следующая ← Ctrl Предыдущая К списку новостей