Наша команда профессионалов

Девкина Наталья Александровна Шаклеин Александр Леонидович Щелконогов Константин Эрнестович

Мелочей не бывает.

Щелконогов Константин Эрнестович
Эксперт по недвижимости

3 декабря 2013 г.

Квартира с материнским капиталом. Особенности продажи

Звонок в семье Татьяны Гирш сопровождает все важные этапы жизни. Она учитель математики. Старший сын Роман учится в школе. А был еще один звонок, который изменил буквально все. Это был звонок риэлтору.

Когда Рома был еще маленьким, семья переехала в двухкомнатную квартиру, купленную в ипотеку. Жили вчетвером: супруги, сын и бабушка. Квартира была теплая, но активный, подвижный мальчишка подмечал и другое.

Роман Гирш:

«Мы там на площадку выходим, и там, во дворе пьяницы».

Татьяна Гирш:

«Эти двенадцатиэтажки, в которой мы жили, это ужасные подъезды, лестничные клетки. Просто страшно».

Конечно, Татьяна не хотела, чтобы у ребенка формировалось такое отношение к собственному дому. К моменту рождения второго сына Татьяна была твердо уверена, что надо увеличить не только количество квадратных метров, но и поменять район. Она позвонила риэлтору.

Светлана Новокшонова эксперт по недвижимости:

« Молодой семье хотелось начинать жизнь в новом красивом районе».

Когда Светлана Григорьевна Новокшонова ознакомилась с деталями ситуации семьи Гирш, она сразу поняла — сделка будет непростой. И это будет первый случай в Екатеринбурге, когда в покупке квартиры участвует материнский капитал.

Светлана Новокшонова эксперт по недвижимости:

«Потом уже ребята обращались: «Светлана Григорьевна, как вы там долями наделяли, что вы делали?»».

Сделка стала уроком, который должны были выучить родители, риэлторы и даже специалисты из органов опеки. Начиная работу, Светлана Григорьевна решила получить личную консультацию сотрудников государственной структуры.

Светлана Новокшонова эксперт по недвижимости:

«Oпека перестраховалась. Вы сначала наделите, получите свидетельств, что дети доли уже имеют, а потом будем эти доли продавать, а потом будем покупать».

Это позже стало понятно, что в технологии продажи квартиры, в оплате которой был задействован материнский капитал, требуется какое—то время, чтобы успеть продать старое и найти новое жилье. Но в тот первый раз опека поставила жесткое условие — выписать ребенка из квартиры можно только в день, когда будут получены документы о собственности на другое жилье. А для другой квартиры семье Гирш нужно было снова брать ипотеку.

Наталья Головко, руководитель направления по ипотеке:

«Квартира, которая покупается с помощью ипотечных средств, она идет в залог. Доля ребенка, соответственно, тоже идет в залог. Банки, которые разрешают ипотечную квартиру заложить тем самым и долю ребенка — не очень много на рынке».

Банков, которые готовы кредитовать жилье, где выделена доля ребенка, и сегодня не так много. А тогда они были просто наперечет.

Татьяна Гирш:

«Пока мы продали и пока мы купили, вот этот момент, когда дети находились, получается без собственности. Получается… Нет, как вот?».

По—учительски приятным тихим голосом Татьяна пытается рассказать о деталях сделки и все—таки сбивается. В работе нужно было учесть слишком много нюансов. А с материнским капиталом был и вовсе «тонкий момент». Широко оповестив население о возможностях сертификатов, государство никак не проинформировало людей об ответственности за использование государственных денег. И когда к сделке подключилась ипотечный брокер, задача была сформулирована так — если нет выбора ипотечных программ, нужно, хотя бы просто получить кредит.

Наталья Головко, руководитель направления по ипотеке:

«Нас устроил тот банк, который дал побольше».

Тем временем, покупкой старой двухкомнатной квартирой интересовались многие, но никто не хотел ждать, когда супруги выпишут ребенка. Ситуация была нервозная. Риэлтору Новокшоновой пришлось выступить в роли учителя, объясняя покупателям, что немного подождать окончания сделки с материнским сертификатом — это в их интересах. А параллельно продолжала искать варианты новой квартиры.

Татьяна Гирш:

«Нам в назначенный час надо было подъехать в БТИ и что-то там заполнить, и все. И посмотреть свою квартиру».

Семья Гирш уже год живет в трехкомнатной квартире в новом доме. Воспитанный и не по годам самостоятельный Ромка уже освоил с отцом велосипедную дорожку, и записался во все интересные кружки, неподалеку от дома.

Роман Гирш:

«Я ходил на фехтование — это рядом, на Краснолесье. А еще на автодизайн. Это, вообще, в нашем доме».

Младшего сына Татьяна, в свободное от педагогической работы время, водит в школу развития. Дома помогает с домашними заданиями старшему. А между тем, рынок недвижимости Екатеринбурга получил урок, благодаря которому была отработана технология продажи квартир, где был использован материнский капитал.

http://www.metrtv.ru/articles/second_estate/6458

  Ctrl → ← Ctrl   Предыдущая К списку новостей