В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Пользоваться электронными услугами Росреестра стало еще выгоднее
Объекты капитального строительства и земельные участки можно поставить на учет в течение 10 рабочих дней, если подать заявление в электронном виде. Будет ли от этого польза обычному потребителю госуслуги? Об этом мы беседуем с начальником отдела обеспечения ведения кадастра Кадастровой палаты по Свердловской области Татьяной Янтюшевой.
— Татьяна Николаевна, подобное сокращение сроков — разовая акция или это часть стратегии Кадастровой палаты?
— Это планомерная реализация целей, заложенных в государственную программу оптимизации учетно-регистрационной системы. «Дорожная карта» утверждена правительством страны еще в декабре прошлого года и рассчитана до 2018 года. За это время мы должны усовершенствовать кадастровый учет, устранить административные барьеры и другие бюрократические проволочки, сделать свои услуги максимально доступными для всех потребителей.
И это не просто набор красивых фраз, первые результаты видны уже сегодня. Например, в Екатеринбурге мы стали сотрудничать с многофункциональным центром (МФЦ), которому постепенно будем передавать полномочия по приему-выдаче документов. Сейчас там можно запросить информацию из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) в отношении земельных участков или сдать документы на учет своих соток.
Постепенно мы совершенствуем электронные услуги и видим, что заявителям взаимодействовать с нами в таком формате удобнее и выгоднее. Это подтверждает статистика: за первую половину этого года к нам поступило 52 тысячи заявлений и запросов через сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). Это на 53 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Какие электронные услуги предлагает Кадастровая палата?
— Во-первых, сайт Росреестра предлагает дистанционно, без личного обращения в отделы приема-выдачи документов, поставить объект недвижимости (земельный участок, квартиру, жилой дом) на кадастровый учет. Для этого необходимо представить документы в XML-формате и подписать заявление электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Конечно, этот вариант больше выгоден профессиональным участникам рынка недвижимости (застройщикам и риэлторам). Но и рядовой потребитель может воспользоваться такой услугой, попросив, например, кадастрового инженера подать за него заявление в электронном виде (в соответствии с законом № 221-ФЗ поставить объект недвижимости на учет вправе любое лицо).
Во-вторых, через сайт Росреестра можно запросить сведения ГКН (кадастровый паспорт, кадастровый план территории, кадастровую выписку). Для заказа нужной информации ЭЦП не требуется, что очень удобно для физических лиц. Сервис позволяет получить информацию на квартиру, гараж, земельный участок в любом удобном формате: в виде электронного документа или в виде бумажного. Например, посетитель может заказать кадастровый паспорт через сайт, а готовый бумажный документ затем получить в любом офисе территориального отдела. Удобно, правда? Нет нужды приходить за документом дважды.
— В чем еще заключается преимущество электронных услуг?
— В экономии. Вы экономите время и деньги. Размер платы за электронный документ меньше, чем за традиционный вариант: например, кадастровый план территории и кадастровая выписка об объекте недвижимости обойдутся физическому лицу в 150 рублей, вместо 800 и 400 рублей соответственно, юридическому — в 300, вместо 2400 и 1200 рублей.
— А что делать с электронной версией документа? Ведь электронный вид — это особый формат, который недоступен для привычного просмотра.
— Да, документ в электронном виде создается в формате XML. Выписку из кадастра, полученную в таком формате, можно просмотреть на сайте Росреестра. Сервис «Проверка электронного документа» позволяет сформировать печатное представление документов, полученных в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой они подписаны. Загрузив файл формата XML, полученный вместе с ним файл разрешения SIG, и нажав на кнопку «Проверить», вы увидите документ в читаемом виде. Дополнительно будет указана должность лица, удостоверившего вашу выписку.
— Электронный документ будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный?
— Да, абсолютно верно.
— Какие еще есть полезные сервисы, упрощающие простому обывателю общение с вашим ведомством?
— Самый востребованный — сервис предварительной проверки межевых и технических планов, созданных в электронном виде. Каждый человек, подающий документы на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости, может заранее проверить межевой или технический план на предмет положительной загрузки в нашу информационную систему. Сервис полезен как для юридических лиц, так и для обычных граждан.
— Как им воспользоваться?
— Алгоритм предварительной проверки размещён на сайте Управления Росреестра по Свердловской области (www.to66.rosreestr.ru) в разделе «Кадастровый учёт» — «Кадастровые инженеры». Надо скачать текстовый файл и точно следовать содержащейся в нем инструкции.
В среднем, каждый месяц на проверку к нам приходит около 4 тысяч пакетов.
— Какую информацию я могу получить из публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru? Актуальна ли она?
— Да, актуальна, так как обновляется практически ежедневно. Вы можете посмотреть ключевые характеристики земельного участка: категорию, разрешенное использование, границы и площадь, кадастровую стоимость, дату постановки на учет и т. д. Дополнительно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» есть возможность получить аналогичные сведения по объектам капитального строительства.
Источник: Федеральная кадастровая палата Росреестра
Ctrl → Следующая ← Ctrl Предыдущая К списку новостей